О программе наставничества
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ «Зензелинская СОШ».
Задачи программы. Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программа и образовательным программам среднего профессионального образования.
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.
Создание психологической, комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Создание канала эффективного обмена личностными, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
-Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования.
-Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
- Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе.
-Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
-Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся.
-Снижение показателей неуспеваемости учащихся.
-Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.
-Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества.
- Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.
- Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.
-Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся.
-Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.
-Включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.