Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Зензелинская средняя общеобразовательная школа"

Программа наставничества

 О программе наставничества

 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ «Зензелинская СОШ».

Задачи программы. Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программа  и образовательным программам среднего профессионального образования.

Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.

Создание психологической, комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

Создание канала эффективного обмена личностными, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.

Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

-Измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования.

-Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

- Адаптация учителя в новом педагогическом коллективе.

-Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

-Рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся.

-Снижение показателей неуспеваемости учащихся. ​​​​​​​

-Формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

-Формирования активной гражданской позиции школьного сообщества.

- Повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров.

- Снижение конфликтности и развитые коммуникативных навыков, для горизонтального и вертикального социального движения.

-Увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся.

-Снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

ключение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.